Возмещение ущерба: что делать при задержке или отмене рейса

Случалось ли вам за последние 3 года сталкиваться с задержкой или отменой рейса, утерей багажа или овербукингом? Если да – вам положена компенсация. Расскажем, как ее получить, на что рассчитывать, как правильно действовать в той или иной ситуации. А также посоветуем, чем заняться в аэропорту, если вам предстоит длительная стыковка. Не все знают, что пассажиры могут рассчитывать на бесплатные бонусы от авиакомпаний. Мы собрали в одном месте все то, что пригодится каждому туристу, застрявшему там, где не слишком хочется проводить много времени.

аэропорт овербукинг

Неудачные стыковки

Первым делом поговорим о том, чем заняться во время длительной пересадки, и что делать, если вы пропустили стыковочный рейс.

Длительная пересадка

Иногда она неизбежна, но долгое ожидание рейса – не приговор к скуке. Вот несколько идей, чем можно заняться в аэропорту.

  1. Бесплатные экскурсии. Некоторые крупные авиакомпании организуют для туристов автобусные туры по городу. Например, у Turkish Airlines предусмотрена бесплатная экскурсия по Стамбулу во время длительной пересадки (от 6 до 24 часов). То же самое делает Singapore Airlines в Сингапуре. Проверьте, какие правила у вашего перевозчика – вдруг повезет.
  2. Бесплатный отель и питание. Ведущие авиакомпании действительно заботятся о пассажирах. Есть шанс получить ваучер на питание или номер в отеле при аэропорте во время длительной ночной пересадки на их родине. Такие услуги предоставляют Etihad Airways, Qatar Airways и другие перевозчики. Почитайте условия на сайте авиакомпании, с которой вы путешествуете.
  3. Лаунджи и отели. В бизнес-лаунджах комфортные кресла, есть бесплатный интернет, закуски, иногда развлечения, игровые комнаты для детей… В некоторых аэропортах есть отели или капсулы для сна. Как правило, цена за ночь не слишком высокая.
  4. Развлечения и шоппинг. Во многих аэропортах работает бесплатный Wi-Fi. Интересующий вас аэроузел можно найти на специальной карте (заодно узнаете пароль, если он есть). Не забудьте о магазинах беспошлинной торговли. Кроме того, во многих аэропортах есть интересные развлечения, особенно в Азии. Воспользуйтесь поиском на нашем сайте: вбейте название воздушного узла или города, где вам предстоит транзит. Мы рассказали, чем можно заняться в самых интересных аэропортах мира.
  5. Выход в город. В некоторых странах при длительной пересадке разрешено покидать аэропорт самостоятельно. Стоит заранее почитать о правилах – иногда пассажирам можно находиться в городе просто по паспорту до 48 или 72 часов или же оформить бесплатную краткосрочную визу прямо в аэропорту. Если хочется, можно в это время съездить на экскурсию. В некоторых городах гиды могут забрать вас прямо у аэропорта, показать город, а затем вернуть обратно. Подходящие варианты можно поискать на «Трипстере».

Разумеется, правила авиакомпаний могут меняться, поэтому перед полетом обязательно почитайте свежую информацию на официальных сайтах.

AirHelp Many GEO's

Опоздание на стыковку

Первое, что нужно сделать при опоздании на рейс – обратиться к представителям авиакомпании. Возможно, вашу проблему быстро решат, предложив приемлемые варианты. Если вам пришлось выкручиваться самостоятельно, или же вы точно знаете, что в опоздании на стыковку виноваты не вы, а перевозчик, стоит подать заявку на компенсацию. Есть шанс получить возмещение ущерба на сумму до 700 долларов.

Стоит запомнить:

  • компенсация возможна, если вы летите с билетами, купленными в рамках одного заказа (т.е. у них один код бронирования);
  • задержка произошла по вине авиакомпании (бывают чрезвычайные ситуации, на которые невозможно повлиять – даже лучшие перевозчики иногда отменяют рейс по экстренным причинам);
  • посадочный талон и все другие документы нужно сохранить, а время задержки – зафиксировать.

Более подробно о правилах компенсации за опоздание на стыковку советуем почитать на сайте популярного сервиса по возмещению ущерба AirHelp. Можно сразу нажать кнопку «проверить рейс».

Проблемы с багажом

Первый совет – всегда фотографируйте свой чемодан. Если вы не нашли его на ленте выдачи багажа, вы поможете сотрудникам отыскать его быстрее. Можно сделать фото с содержимым – это пригодится для доказательства стоимости вещей, если чемодан будет утерян.

По срокам: до 21 дня багаж считается задержанным, через 3 недели – потерянным.

В среднем за небольшую задержку выплачивают около 50 долларов, за длительную, конечно, больше. Если чемодан потерялся, будет оцениваться его стоимость со всем содержимым. В любом случае, обязательно сохраните багажную бирку, посадочный талон и подайте заявку на компенсацию. Не переживайте, в суд идти не придется: на дворе XXI век, все можно сделать онлайн.

Овербукинг

Иногда авиакомпания отказывает зарегистрированным на рейс пассажирам в посадке просто потому, что самолет переполнен. Если это случилось – вина не ваша, а перевозчика или посредника, поэтому вы имеете право на денежную компенсацию.

Помните: если вы взяли от авиакомпании какие-либо ваучеры или приняли предложение льготной покупки другого билета, ущерб будет считаться возмещенным, поэтому дополнительные деньги вы уже вряд ли получите.

Вам нужно сохранить посадочный талон, а также потребовать от авиакомпании оплату питания и напитков, если вас не посадят на следующий рейс в течение 2 часов. В любом случае, когда вернетесь домой, стоит попробовать подать заявку на компенсацию.

Обязательно сохраните чеки, если из-за задержки рейса вы понесли какие-то незапланированные расходы. Например, упустили оплаченную ночь в отеле или внесли предоплату за аренду авто, которое не получили. Если за последние 3 года с вами такое случалось, стоит подать заявку на возмещение ущерба.

Задержка самолета

Если самолет задержали по причинам, не зависящим от авиакомпании (например, погодные условия), вы не должны страдать от этого еще больше.

Ваши права по часам задержки:

  • в течение 1 часа вы можете потребовать обеспечить связь с вашими близкими;
  • через 2 часа вы имеете право получить напитки, снеки, холодные закуски;
  • после 3 часов ожидания вам обязаны предоставить питание, а также предложить перебронировать билеты на другой рейс;
  • через 5 часов вы имеете право отказаться от полета и потребовать компенсацию на сумму стоимости билета;
  • отель должны предоставить через 6 часов (если вылет ночной) или через 8, если вы летите днем;
  • при задержке рейса более чем на 12 часов вам обязаны возместить расходы на покупку вещей первой необходимости (сохраняйте чеки).

Право на дополнительную денежную компенсацию вступает в силу после 3 часов ожидания.

Обязательно сделайте фото табло, на котором видно, что рейс задерживается. Или сохраните сообщение от авиакомпании, которое подтверждает эту ситуацию.

Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, вы имеете право на дополнительную компенсацию. Вспомните, попадали ли вы в подобные ситуации за последние 3 года? Если да, смело оформляйте заявку на компенсацию.

Отмена рейса

Если ваш рейс отменили меньше, чем за 14 суток до вылета, вы тоже имеете право не только на возврат денег за билет, но и на дополнительное возмещение ущерба. Конечно, если вы действительно от этого пострадали. Например, вы прибыли в пункт назначения с опозданием или потеряли бронь отеля. Сохраните сообщение от авиакомпании и подайте заявку на компенсацию.

Если рейс отменен, когда вы уже находитесь в аэропорту, есть смысл отказаться от ваучеров или льгот. Вас не устраивает сложившаяся ситуация, потому что планы нарушены? Тогда не подписывайте документы, которые вручат представители авиакомпании. Скорее всего, это будет отказ от претензий. Лучше получить полный возврат стоимости билетов и оформить денежную компенсацию за моральный и материальный ущерб. Это правило действует, если вы узнали об отмене рейса за 14 или менее дней до вылета. Подробнее читайте здесь.

Как работает сервис возврата

Получение денежной компенсации за опоздание самолета, овербукинг или отмену рейса кажется непростой задачей, поэтому многие туристы решают просто «не ввязываться». А зря.

Если за последние 3 года вы пострадали от какой-либо из перечисленных проблем, не нужно с этим мириться. Это раньше вам пришлось бы судиться с авиакомпаниями, а сегодня перевозчики стремятся решить все мирным путем. Проще всего узнать о возможности возмещения ущерба через AirHelp. Сервис проверит, полагается ли вам компенсация за сорванный рейс, а потом отправит вам деньги.

RU - 728x90 - Баннер

💙 ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? РАССКАЖИ О НЕМ ДРУЗЬЯМ! 📢

Добавить комментарий

Your email address will not be published.