Экскурсии в Калининградской области: Куршская коса и другие туры

Мы побывали в Калининграде, покатались по области самостоятельно и в рамках экскурсий. Расскажем, какие туры оказались самыми интересными. Местные турфирмы и частные гиды предлагают много программ – легко растеряться. Мы были на групповых и индивидуальных, классических и нестандартных экскурсионных турах. Понравилось многое, а что-то оказалось пустой тратой времени и денег. В отзыве об экскурсиях по Калининграду и области мы выделили 3 варианта, на которые советуем обратить внимание каждому туристу.

калининград обзорная экскурсия

Главные достопримечательности

В Калининграде мы в первый же день отправились на самостоятельную пешеходную экскурсию, вооружившись картой достопримечательностей. О каждом объекте почитали заранее, но по пути многое вылетело из головы. Поэтому во второй половине дня мы решили взять обзорную экскурсию на теплоходе, чтобы осмотреть Калининград с воды (цена – всего 500 рублей). Во время круиза гид рассказал много интересного о жизни и истории города. Это заменило стандартный пешеходный тур, а обошлось дешевле. Рекомендуем!

В этот же день мы сняли обзорное видео о нашей самостоятельной экскурсии по Калининграду. Рассказали, что посмотреть в городе за 1 день: пожалуй, получился неплохой маршрут.

Позже мы побывали еще на нескольких турах: групповых, индивидуальных, узкотематических (например, в необычном Музее янтаря), оригинальных, классических. Больше всего нам понравился нестандартный тур по Калининграду, во время которого мы увидели старый и новый город, открыли его для себя с другой стороны.

Было бы правильно взять его в первую же поездку, чтобы сразу понимать, какие именно достопримечательности Калининграда стоит позже осмотреть самим. Например, на нашей бумажной карте даже не был обозначен Музей «Бункер», и мы его упустили. А ведь это очень важное место!

От тевтонских рыцарей, прусских королей и Петра Великого до советской эпохи и современности – обзорная экскурсия по Калининграду оказалась настоящим путешествием во времени. Особенно интересно сравнить вид сегодняшнего города с историческими фотографиями. Даже Остров Канта или Рыбная деревня будут восприниматься иначе, если гулять по ним с индивидуальной экскурсией: гид рассказывает истории, которых нет в обычных путеводителях.

Куршская коса

Пожалуй, экскурсии на Куршскую косу – самые популярные в Калининграде. Оно и понятно: никакие слова не передадут восторг от увиденного в национальном парке и на пути к нему. Если из сотни предложений вы хотите выбрать в Калининградской области только одну экскурсию – не думайте, поезжайте на Куршскую косу. Искренне советуем выбрать не групповой, а индивидуальный тур (или поездку в мини-группе, как было у нас). Если поехать толпой в 30-40 человек, получится суматоха и беготня. Гулять по национальному парку лучше в спокойном ритме под хороший рассказ.

У нас получилось что-то вроде дружеской поездки из Калининграда на Куршскую косу, настолько комфортно было общаться с гидом на этой экскурсии. Мы осмотрели самый большой из сохранившихся балтийских фортов, с которым связано много интересных легенд. Затем побывали рядом с отелем Нессельбек, который построен в виде средневекового замка. Он так хорош, что кажется, будто там действительно живут рыцари. Неподалеку находится музей советской военной техники и мемориал – впечатляющее место. Ну а сама Куршская коса – легенда Калининградской области, красоту которой не передать словами. Невероятно чистый воздух, богатый животный мир, загадочный «танцующий лес», чарующие песчаные дюны, бескрайнее море… Настоящее чудо природы!

Если вы отдыхаете не в Калининграде, а в Светлогорске или Зеленоградске, вы тоже можете легко съездить на Куршскую косу. Наш тур оправдал каждый вложенный в него рубль, потому что впечатления остались на всю жизнь. Это было очень здорово! А такого чистого воздуха мы давно не вдыхали. Жители мегаполисов точно нас поймут.

Светлогорск и Зеленоградск

В Калининградской области есть два особенно красивых города, которые можно посмотреть с экскурсией за один день. Мы решили взять этот тур и остались очень довольны. Позже самостоятельно съездили в Янтарное. Тоже интересно, но Светлогорск и Зеленоградск нам понравились больше (возможно, за счет экскурсии).

экскурсия в светлогорск

По пути гид рассказывал нам много интересного о жизни курортных городов в прошлом и настоящем. Истории, легенды, необычные факты – мы многого не знали раньше, хотя читали об этих городах. Это было по-настоящему увлекательно, а еще комфортно, весело, познавательно. Мы отлично провели время и остались очень довольны, что не ограничились выездной экскурсией из Калининграда только на Куршскую косу, а осмотрели еще и пригороды.

Первая остановка – Кранц. Из Калининграда до Зеленоградска мы доехали быстро. Здесь приятно гулять по атмосферным улочкам и променаду. Архитектура города впечатляет – недаром его называют королевским курортом.

Следующая остановка – Раушен. Светлогорск нас покорил окончательно. Это настолько очаровательный город, что остаться равнодушным просто невозможно. Зеленый, уютный, с очаровательными «пряничными» домиками, красивой набережной. Вернувшись с экскурсии обратно в Калининград, мы не выдержали и на следующий день снова поехали в Светлогорск. Даже остались пожить.

Посмотрите наше обзорное видео с прогулкой по достопримечательностям Светлогорска за 1 день – это действительно впечатляющий город. О плюсах и минусах отдыха в этом месте мы написали отдельную статью.

Перед поездкой загляните в статью о шоппинге в Калининградской области. Сувениры, украшения из янтаря, необычная косметика, вкусные гостинцы (в том числе легендарный кенигсбергский марципан) – мы собрали самые интересные идеи в одном месте.